волки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Оборотничество в истории

Перейти вниз

Оборотничество в истории Empty Оборотничество в истории

Сообщение  Admin Чт Мар 15, 2012 4:07 pm

Философы и другие ученые
на протяжении столетий
вели споры: были ли
оборотни на самом деле?
Допуская в принципе
возможность психических отклонений, выражавшихся
в том, что больные
ощущали себя дикими
зверями, многие авторитеты
придерживались мнения, что
существовать настоящие ликантропы в принципе не
могут. Говоря об истинном
оборотне, который способен
превращаться в волка при
помощи черной магии или
каких-либо других сил,
Джеймс Шпренгер и Генрих Крамер, два доминиканских
монаха, категорично
заявляют: "Это невозможно".
Далее они добавляют, что с
помощью различных
снадобий и заклинаний колдун или чародей могут
заставлять того, кто на них
смотрит, вообразить, что он
превратился в волка или
другое животное, но
физически превратить человека в зверя
невозможно. Но, тем не менее,
ликантропия как болезнь,
заставляющая человека
думать, что он превратился в
зверя и должен вести себя
соответственно, известна с самых древних времен. Еще Геродот,
древнегреческий историк,
живший в 5ом веке до
Рождества Христова,
упоминает Неури, т.е.
людей, которые превращались в волков на
несколько дней каждый год. Во многих странах было
распространено убеждение,
что существуют люди,
которые могут принимать
образ животного. Как
правило, поверие связывает таких людей с наиболее
опасным животным в
регионе. В древней Европе,
от России до Атлантики и от
Скандинавии до
Средиземноморья таким животным был волк. Примерно в 125 году до н.э.
римский поэт Марцелл Сидст
писал о ликантропии,
указывая, что пораженного
человека охватывает мания,
сопровождающаяся ужасным аппетитом и
волчьей свирепостью.
Согласно Сидсту, люди
сильнее подвержены ей в
начале года, особенно в
феврале, когда болезнь наиболее распространена и
может наблюдаться в самых
острых формах. Подвергшиеся ее влиянию
потом удаляются на
заброшенные кладбища и
живут там, точно свирепые
голодные волки. Считалось,
что оборотень это скверный человек, которого боги
превратили в зверя в
наказание. В средние века,
особенно в Центральной и
Восточной Европе, родилось
мнение, что оборотнями становятся в результате
злых козней ведьм и
колдунов, и как следствие
суеверий во множестве
применялись замысловатые
процедуры, способные якобы спасти от колдовства. В одной из легенд говорится,
что в Аркадии люди
превращали себя в волков в
ходе специальной
церемонии посвящения.
Желающих стать волками отводили на глухие болота.
Там они снимали свои
одежды и перебирались
через топь на особый остров.
На этом острове вновь
прибывшие принимались такими же волками-людьми
и жили среди них как
равные. Но в отличие от настоящих
оборотней они могли
вернуться к нормальной
жизни, просто
перебравшись обратно через
болото. Греческие мифы сообщают также о
проводимом в горах
Аркадии посвященном Зевсу
древнем ритуале поедания
тошнотворной смеси из
волчьих и человеческих внутренностей. В Древней Греции
ликантропию называли
Lupinam Susaniam,
буквально "волчье
сумасшествие", но даже в то
время многие ученые люди сомневались в
существовании оборотней.
Некоторые ученые
трактовали ликантропию
как форму меланхолии, но
большинство соглашалось, что правильнее ее описывать
как безумие, или
сумасшествие. Вообще надо заметить, что
почти у всех народов
Европы есть истории о
людях, пораженных
"волчьим" помешательством.
Известен, например, случай, происшедший в Падуе
(Италия) в 1541 году, когда
один человек твердо
уверовал в то, что он волк, и
стал бегать в буйном
помешательстве, всем своим поведением показывая, что
он дикий зверь. Богемию и Венгрию этот бич
терзал постоянно, и легенды
об оборотнях и о тех, кого
поразила волчья болезнь,
были изрядно перепутаны. Описывая портреты уродов
из картинной галереи замка
Амбрас в Тироле, ученые
Раду Флореску и Раймонд
Т.Мак Налли упоминают
портрет "человека-волка" Гогонза, уроженца
Канарских островов,
подхватившего
таинственную болезнь,
"которая покрыла его
шерстью с головы до пят". По-видимому, двое его детей
тоже были покрыты
волосами и описываются как
"дети-волки", а жена его
была вполне нормальной.
Нет сомнений - каприз природы, но случай
интересен в свете
возможного влияния на
верования того времени. Говорили, что в Восточной
Европе в средние века
существовали люди,
которые днем прятались, а
ночью выбирались из дома,
отправлялись на заброшенные кладбища и
там лаяли и выли на
могилах. Эти несчастные,
настоящие ли оборотни или
пораженные болезнью,
были очень худые и бледные. У них были
глубоко запавшие глаза и
покрытые струпьями ноги.
Также говорилось, что они
одержимы "неутолимой
жаждой". Современная медицина дает этому
объяснение. Исследуя проблему
оборотней, следует
помнить, что с древнейших
времен человек использовал
шкуру волка, свирепейшего
из зверей, в качестве одежды и украшения, и было бы
странным, если бы волчью
смелость или агрессивность с
течением времени не стали
бы связывать с теми, кто их
носит. Подобным же образом много столетий спустя
развился в Африке
отвратительный культ
людей-леопардов, которые
носили шкуры, клыки и
когти леопардов, наводя ужас на свои жертвы перед
тем, как убить их. Но с этими
африканскими культами не
все просто. Давайте взглянем
на них попристальнее. Начать, скорее всего, надо с
того, что между человеком и
животным может
устанавливаться
определенная связь,
которую Дж.Фрезер в своей знаменитой "Золотой Ветви"
назвал симпатической, а
сегодня ученые называют
полевой. Таким человеком
может быть колдун, шаман -
словом, человек, обладающий
экстрасенсорными
способностями. В странах
Западной Африки
распространен обряд, в
котором колдуны берут кровь из уха животного и из
своей руки и прививают
свою кровь животному, а
кровь зверя - себе. Считалось, что с этого
момента между ними
возникает связь, причем
настолько тесная, что гибель
одного влечет за собой
смерть другого. Такими животными-
побратимами могут быть и
леопарды, и гиппопотамы и,
даже крокодилы. Помните
"Маугли": "Мы с тобой одной
крови, ты и я!.." Не каждый человек способен
найти свою лесную душу,
но он может обратиться к
прорицателю и узнать, в
каком животном она
находится. Как правило, лесными душами отца и
сыновей становятся звери
одного вида. То же
относится и к женской
линии. В Европе в средние века
образ оборотня расширился,
распространившись на
других животных; люди
верили, что человек
способен превратиться в медведя, свинью и даже
овцу, хотя трудно
представить, что в
последнем случае он сумел
бы нагнать много страха на
свою "жертву"! С течением времени это верование в
своей сути сохраняется, и
некоторые истории,
дошедшие до нас из
прошлого, вызвали много
споров между зоологами и историками. Вера в то, что человек может
стать волком, сохраняется и
по сей день в таких районах,
как Нормандия и Бретань; в
последней - народные
предания следуют классическому образцу -
человек носит волчью
шкуру, что позволяет ему
перенять часть звериных
свойств, а затем он
буквально превращается в волка. Однако эти легенды
оставляли оборотню шанс
на спасение: считалось, что
если ликантропа поцарапать
возле кончика носа, чтобы
выделились три капельки крови, то наваждение
рассеется. В Норвегии же
думали, что в оборотня
превращался человек,
отлученный от церкви. В
16ом веке во Франции вера в оборотней была столь
сильна, что французский
парламент принял закон о
их истреблении. Вера в ликантропию была
сильна даже в 19 веке.
Французские крестьяне в
отдаленных районах
страны, боялись выходить
из дома по ночам. Они верили, что на них может
напасть Луп-Гару
(французское название
оборотня). В округе Кот-
д'0р (Франция) считается,
что человек может быть оборотнем только
определенный срок, обычно
десять либо семь лет.
Народы северной Германии
считали, что произнесение
слова "волк" в декабре, провоцирует нападение на
них оборотней. Датчане
считали, что оборотня
можно распознать по форме
бровей... На Британских островах
уже в средневековье волков
было очень мало, и
последнего дикого волка
там убили ещё в XVIII веке,
однако нападения волков происходят до сих пор. В
Европе, особенно в XV-XVI
веках, оборотней наравне с
ведьмами и колдунами по
малейшему подозрению
хватали, пытали, а затем вешали или сжигали на
кострах - только во
Франции с 1520 по 1630 год
по такому обвинению было
казнено свыше 30 тысяч
человек. Странные явления
продолжаются и по сей
день. После второй мировой
войны в Риме был арестован
человек, в полнолуние
пугавший людей. Жертвы твердили, что на них
нападал волк, психиатры
признали обвиняемого
нормальным, но он
покончил с собой. Хотя большая часть историй,
касающихся ликантропии,
французского или
немецкого происхождения,
существует множество
вполне достоверных рассказов об оборотнях и о
ликорексии (состоянии,
когда человек вдруг
начинает воображать себя
волком и испытывает волчий
аппетит вместе с другими ужасными симптомами),
возникших в таких странах,
как, например, Австрия или
Россия. Однако у славянских
народов легенды об
оборотнях очень тесно переплетаются с легендами о
вампирах. Итак, мы видим, что с
ликантропией сталкивались
многие народы и во все
времена. Существует
великое множество легенд
на эту тему. Но, несмотря на то, что эти легенды,
рождались в разное время и
в разных местах, они
удивительно похожи друг
на друга, отличаясь порой
лишь мельчайшими деталями.
Admin
Admin
альфа-оборотень £лугару*
альфа-оборотень £лугару*

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-03-14
Возраст : 31
Откуда : Екатеринбург

боевые заслуги
лист персанажа:
Оборотничество в истории Left_bar_bleue990/1000Оборотничество в истории Empty_bar_bleue  (990/1000)

https://wolf.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения